Спасение в настоящем

Знание о том, что кровь Иисуса Христа очистила вас когда-то в прошлом, не приносит пользы. Вы непрерывно нуждаетесь в Его жизни в вас, чтобы непрерывно происходило очищение.




Бог живет в вечности. Это значит, любое время для Него — настоящее, и все его обетования и благословения для нас — в настоящем. Это делает Его «помощником в теперешней беде» (англ. перевод Псалма 45:2), потому что жить мы можем только в настоящем. То, на что мы надеемся в будущем, будет лишь продолжением того, что мы имеем в настоящем. Поэтому обетования Бога на будущее должны стать для нас сегодняшней реальностью.

Главная сегодняшняя реальность — это Христос. Именно «в Нем все обетования Божии „да“ и в Нём „аминь“, — в славу Божию, через нас» (2Коринфянам 1:20). Слава будущего мира окажется лишь откровением того, что вы имеете сейчас через личное присутствие в вас Господа Иисуса Христа. Единственное упование славы — Христос в вас (Колоссянам 1:27).

От чего спасает нас Иисус? Иосифу о Нем было сказано: «И наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матфей 1:21). «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1 Тимофею 1:15). Сила Христа, освобождающая от греха, также действует в настоящем, потому что грех пронизывает настоящее. Но она может действовать только тогда, когда вы находитесь в состоянии веры.


«Праведный верою жив будет» (Римлянам 1:17). В то мгновение, в которое вы теряете веру, вы становитесь грешником, таким, как если бы вы никогда верующим не были. Вера вчерашнего дня так же не дает ответа сегодня, как то, что вы дышали вчера, не дает вам сегодня жизни.


«Ты говоришь: „я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды“; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откровение 3:17). Благословение придет к вам только тогда, когда вы признаете истинность этого Божьего обвинения по отношению именно к вам; тогда Господь придет к вам и «восполнит всякую нужду вашу». Только тогда, когда вы скажете: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!», вы пойдете домой оправданным.

И только продолжая произносить эту молитву, вы можете оставаться праведным. «Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лука 18:14). Апостол говорит: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1 Тимофею 1:15). Обратите внимание, он не говорит: «из которых я был первый», но «из которых я первый». И только тогда, когда он признал себя грешным по максимуму, в нем по максимуму проявились милость и долготерпение Божии.


«Праведно и свято имя Твое,
А я — сама неправда,
Отвратителен и полон греха,
А Ты — полон правды и благодати»


Если вам кажется, что к вам слова этого благословенного гимна Уэсли (Wesley) больше не относятся, вы находитесь в жалком состоянии, ибо вы отсекаете от себя источник праведности. «Никто не благ, как только один Бог» (Матфей 19:17). Поэтому, какая бы праведность ни проявлялась в вас, это праведность Божья. Только когда вы признаете свою грешность, через вас проявляется праведность Божья по вере Христа. Только Его послушание есть в вас, которое и делает вас праведным, своего послушания у вас нет, и своей праведности быть не может.

Христианин с 40-летним «стажем» точно так же нуждается в праведности Христа, как грешник, который сейчас впервые подходит к Господу. Становится понятным, как могут быть одновременно верными два следующих друг за другом утверждения Первого послания апостола Иоанна: «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». И тут же за ним: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1Иоанна 1:7–8). Единственное, что мы можем утверждать, это что безгрешен Христос и что Он отдал Себя за нас, и живем уже не мы, но живущий в нас верою Христос. Он для нас сделался «премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1 Коринфянам 1:30).


Но обратите внимание, что очищение от греха — это процесс настоящего времени. Знание о том, что кровь Иисуса Христа очистила вас когда-то в прошлом, не приносит пользы. Вы непрерывно нуждаетесь в Его жизни в вас, чтобы непрерывно происходило очищение. Вы спасаетесь Его жизнью (Римлянам 5:10), ибо Он жизнь ваша (Колоссянам 3:4), и тогда вы Божьи.


Если вы принимаете это верой, Христос, который пришел в этот мир, чтобы спасти грешников, вечеряет с вами, и тогда истина пребывает в вас. Посреди несовершенства проявляется совершенство, посреди слабости возникает полнота.

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (Ефесянам 1:3, 5–8,10).



С любовью во Христе,
главный редактор ТРК «Три Ангела»
Юлия Ефимовна Уткина