Можно ли гарантировать счастье?

Предположим, вы сейчас счастливы. Можете ли вы гарантировать, что будете счастливы завтра? А в следующее мгновение? Оказывается, да. Есть такой рецепт.




Сейчас обдумывала этот пост. Придумала первую фразу — можно ли быть уверенным, что будешь счастлив завтра. А в это время ела суп. Вкусный был. И когда пришла вторая фраза — можно ли надеяться быть счастливым в следующее мгновение, перевернула суп на себя. Как ребенок.

Да, по-человечески ни на что надеяться нельзя. А вот по-Божьи, оказывается, можно. Ниже — мой конспект главы из одной известной книги. Какой, скажу в конце.


Впрямую критиковать заблуждения народа Христос не стал. Жалкое состояние мира, вызванное грехом, было очевидно, однако Он не стал открыто указывать людям на их грехи. Но то, чему Он учил их, было неизмеримо прекраснее всего им известного. Не оспаривая их укоренившихся представлений о Царстве Божьем, Он рассказал, на каких условиях люди могут войти в него, давая возможность самостоятельно делать вывод о перспективах своей жизни.


Евангелие — весть о спасении через Христа — открывается не гордым духом, не тем, кто считает себя богатым, ни в чем не нуждающимся, но смиренным и кающимся. Господь не может исцелить человека до тех пор, пока тот не убедится в своей слабости, не освободится от всякого самодовольства и не вверит себя Божьему водительству. Только тогда его сердце сможет принять дар, который Господь хочет дать. Такой человек, утратив плотской инстинкт духовной САМОзащиты, обретает доступ к Тому, в Ком он на самом деле защищен.

Мы часто печалимся, видя, что наши злые дела приводят к неблагоприятным последствиям. Но это еще не покаяние. Истинное сокрушение о грехе — это осознание неизлечимого несовершенства нашего сердца, бессильного перед грехом, и отчаянная просьба к Богу, Который единственный полностью излечивает, если только мы этого на самом деле хотим.

Это приводит нас к раскаянию в каждом конкретном случае Божественного обличения Святым Духом, к благодарности за Голгофский крест, где Господь Христос взял на Себя все наши грехи, к счастью прощения и свободы от греха. Пока мы в вере, в Святом Духе, во Христе, мы сораспялись и совоскресли с Ним!


Осознание своего бессилия и готовой заместить его Божьей силы — это то, что неразрывными узами связывает кающегося с Бесконечным. Это лестница Иакова. Она показывает, что ангелы Божьи возвращают душе те добродетели, которые были утрачены в результате ожесточения сердца и многих преступлений.


Слезы кающегося — это капли дождя, предваряющие свет истинной святости. Такая печаль возвещает радость, которая станет живым источником для души. «ПРИЗНАЙ ТОЛЬКО вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего «Я не изолью на вас гнева Моего, ибо Я милостив, говорит Господь» (Иер. 3:13, 12). «СЕТУЮЩИМ на Сионе… вместо пепла дастся УКРАШЕНИЕ, вместо плача — елей РАДОСТИ, вместо унылого духа — славная одежда» (Ис. 61:3). (Выделено мной — ЮЕ).

Горечь несчастья и униженное положение полезнее, нежели потакание своему греху. Через страдание Господь открывает нам наши слабости, чтобы Его благодать через нашу веру победила наши недостатки. На протяжении всего нашего жизненного пути открывая нам самих себя, Господь нежно и терпеливо ждет, когда человек примет свет Божий.

«Я видел пути его, и ИСЦЕЛЮ его, буду водить его и утешать его и сетующих его» (Ис. 57:18); «И изменю печаль их на РАДОСТЬ и утешу их, и ОБРАДУЮ их после скорби их» (Иер. 31:13). (Выделено мной — ЮЕ). Конец конспекта.

Можно ли быть счастливым и сейчас, и в следующее мгновение, и всегда? Оказывается, да. Даже если пролил на себя суп. Или произошло нечто гораздо более серьезное. Даже страшное. Просто надо отказаться от своей праведности и очень захотеть, попросить, взмолиться вместо нее иметь Божью. Это вера. Тогда Божья праведность — ваша, своей собственной нет, и большего счастья и на земле, и в вечности быть не может. Это главное, что я хотела сегодня сказать. Но есть и еще одно. Я конспектировала «Желание веков», 31 главу, анализ Еленой Уайт Нагорной проповеди. Господь даст, продолжу и дальше, там такие золотые россыпи! Но почему я сразу это не упомянула? Просто есть люди, которые с предубеждением относятся к ее трудам. Как быть?


Из всего хорошего можно сделать плохое. Сатана, искушая Иисуса в пустыне, цитировал Священное Писание. Иисус возражал ему, также цитируя Слово Божье. В чем ущербно цитирование одного и совершенно цитирование Другого? Один это делал в сатанинском духе, а Другой — в Духе Божьем. Как различать? Давайте учиться.


Послание апостола Павла к Галатам, 5 глава, стихи с 14 по 26. Плоды Божьего Духа в наших сердцах: любовь, радость, мир, долготерпение, благость (ориг. порядочность, честность), милосердие, вера, кротость, воздержание (ориг. самообладание). Если же в сердце (я взяла на себя смелость внести некоторые изменения в перевод согласно оригиналу) блуд, нечистота, распущенность, идолопоклонство, колдовство, вражды, любовь к спорам, пылкость, негодование, соперничество, расколы, разномыслие, недоброжелательность, убийства, пьянство, шумные гулянки, значит в сердце другой дух. Какие вещи оказались рядоположенными: блуд, колдовство, убийство, а рядом: любовь к спорам, расколы, недоброжелательность… Оказывается, все это одинаково свидетельствует о наличии нечистого духа в наших сердцах, просто один человек склонен к одному, а другой — к другому.

Не надо пугаться, если обнаруживаете в себе плоды водительства нечистого духа. Он осаждает нас постоянно. Но он — давно побежденный враг. Побежденный благодатью Христа через нашу веру. От всей души, с горячим желанием просите Духа Божьего, и Отец даст Его вам, и вы увидите Его потрясающие плоды в своей жизни. Находясь в Духе Божьем, в единстве с Отцом Небесным, с посланным Им Христом и с собратьями по вере, вы сможете отличить, где заблуждения, а где удивительные благословения от открытия для себя глубины Священного Писания, глубины воли Божьей для вашей жизни.

БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!



Главный редактор ТРК «Три Ангела»
Юлия Ефимовна Уткина