Добро из зла?

28 апреля 2015

Как бы хотелось верить, что в человеке, по мере его развития, хорошее постепенно одержит полную победу над плохим! Что зло превратится в добро. Что добрыми качествами постепенно уравновесятся исходящие из человеческого сердца «злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство/неразумие, безрассудство» (Марк 7:21–22).




Как бы хотелось верить, что в человеке, по мере его развития, хорошее постепенно одержит полную победу над плохим! Что зло превратится в добро. Что библейская фраза «Нет праведного ни одного» (Римлянам 3:10) относится только к людям, совершающим «тяжкие грехи». Что добрыми качествами постепенно уравновесятся «злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство/неразумие, безрассудство» (Марк 7:21–22).

Ответ одновременно и печальный, и очень радостный. Печаль: в нас самих по себе, как справедливо заметил апостол Павел, перемены от зла к добру произойти не может. Великая радость: Бог, не предлагая нам попытаться извлечь добро из зла или назвать зло добром, говорит, что может СОТВОРИТЬ В НАС НОВОЕ СЕРДЦЕ, чтобы из него исходило добро. Каким образом?


По Божьему замыслу, «мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Ефесянам 2:10). Обратите внимание: созданы на добро не просто изначально, сами по себе, но созданы во Христе Иисусе.


Мы свободны не принимать Божий замысел, не находиться в Иисусе Христе, существовать без Бога, без Его праведности, быть наполненными присущими человеческой природе грехами. Но в противоположность этому, «если ходим во свете, подобно как Он во свете… Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Иоанна 1:7), и мы «ходим верою, а не видением» (2 Коринфянам 5:7). Верой мы принимаем Христа, и «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, Он дает власть быть чадами Божиими» (Иоанн 1:12).

Ходим во свете Слова Божьего, во свете правды, открываемой Духом Святым нашему сердцу, во свете Божьего управления нашей жизнью. Ходим верой, верой в Бога и посланного Им Христа, верой в Его спасительную жертву. И верующим во имя Его Он дает власть быть чадами Божьими, победу над грехом.

Означает ли, что однажды поверив в Бога, мы навсегда свободны от греха? Нет. «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем» (Колоссянам 2:6). Надо продолжать ходить в вере в то, что Христос Иисус в каждое мгновение нашей жизни, в каждой ситуации и в каждом решении есть наш Господин. Это означает активно находиться в вере.


Так же, как наше тело не может существовать без воздуха и пищи, наше духовная жизнь не может существовать без веры. Так же, как сегодня невозможно запастись воздухом на завтра, но необходимо непрерывно дышать, так же невозможно запастись верой на будущее, но необходимо непрерывно ее поддерживать. Только в таком случае можно жить духовной жизнью.


Когда мы ходим верой, наша душа постоянно получает поток Божественной жизни, и этот поток, этот свет есть наша жизнь во Христе. Поток Божественной жизни непрерывно очищает душу от греха. Это очищение — постоянная работа, совершаемая в настоящем, ибо в каждый настоящий момент в этом имеется необходимость. Никогда нельзя сказать, что без греха мы, но всегда — что без греха живущий в нас «Иисус Христос праведник», «Господь оправдание наше». Через Его действие в нашей жизни, через Его замещение нас, происходящее по нашей вере, мы становимся праведными.

Многие делаются праведными послушанием Одного. Какое это чудо! Послушание имеет только Один — Христос, а праведными делаются многие. Не просто считаются, а делаются, через веру в Него! Апостол Павел сказал: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Галатам 2:20). Итак, если вам зададут вопрос: Вы без греха? — вы можете лишь ответить: Не я, но Христос; Вы соблюдаете заповеди? — Не я, но Христос. Несовершенные и греховные сами по себе, «вы имеете полноту в Нем» (Колоссянам 2:10).


У Бога источник жизни (Псалом 35:10). Христос — откровение Бога, поэтому источник жизни в Нем. Он всегда жив, поэтому источник течет вечно. Как сказано о реке жизни, «куда войдет этот поток, все будет живо там» (Иезекииль 47:9), так же можно сказать о жизни Христа: куда она входит, она все очищает от всякой скверны.


Итак, признавая себя грешными и беспомощными, мы побуждаемы Духом Святым всю нашу веру возложить на Него, Который не знал греха, чтобы в Нем стать праведностью от Бога (Филлипийцам 3:9). Добро приходит в наше сердце не из нашего зла, а из Божьего добра. И зло, среди которого это происходит, не может помешать восторжествовать Божьему добру!



Главный редактор ТРК «Три Ангела»
Юлия Ефимовна Уткина